15:10 

Делюсь бесценным опытом по борьбе с беспорядком - вдруг кому-то пригодится.

Бес без бесчувствия
Есть два вида неприглядности в домашнем хозяйстве: грязь и беспорядок. И если первое - тема интимная, одному грязно там, другому сям, а кто-то просто не приучен видеть грязь, то второе, на мой взгляд, проблема не только личностного и педагогического характера.
Мать родная и идеологи из Икеи были правы: беспорядок во многом происходит из-за неудобства. Неправильная организация прострнаства ведёт к тому, что человеку проще развести беспорядок, чем класть вещи на место. Отдельная форма самомазохизма - это в неудобстве поддерживать маниакальный порядок. Но если вы ею страдаете, то скорее всего, ненавидите себя за то, что ненавидите убираться. А между тем, порядок - это просто, удобно и естественно.

Скажу по себе - это первое проявление неудобства, свидетельствующее скорее всего не о вашей лени, а о том, что соотношение полок и вешалок не подходит вашему гардеробу, а так же об отсутствии подходящего места для нижнего белья и чулочно-носочных изделий.
Кроме того, это может быть результатом перенасыщенности шкафа вещами - всё, что не надевалось больше года следует отправить по этапу в соответствии с состоянием одежды. Также отлично действует метод деления гардероба на летний и зимний, которые сменяют друг друга вне сезона на антресолях.
И корзина для грязного белья. Она должна быть, и быть доступной и удобной.
С обувью, в общем-то, то же самое.
Фокус: отведите в шкафу одну полку, куда можно кинуть лифчк или футболку, если уж очень лень, а на остальных соблюдайте порядок.

Лучше всего, конечно, иметь туалетный столик с ящиком для косметики. Но и за неимением буржуазных удовольствий можно кое-что сделать. Главное - это чтобы косметику можно было легко найти, и, что не менее важно, легко положить на место. Именно в силу второго отпадает система "косметичка с помадами, косметичка с тенями, косметичка с кисточками". Некоторые привыкли, но в спешке разложить всё по местам быстро вряд ли получится. Поэтому лучше всего иметь одну, но зонированную коробку (зонируйте её картонными секциями самостоятельно, под свой набор косметики - подойдёт обычная подарочная коробка нужного вам цвета и размера) или, если вас это не смущает, навесную секцию с кармашками.
С аксессуарами можно расправиться аналогично.
Туалетную воду, особенно если её много, лучше хранить в шкафчике. Вообще, на открытых полках крайне нежелательно устраивать выставки и лежбища косметических средств и аксессуаров, так как это делает процесс уборки крайне неудобным. Открытые полки (особенно книжные и сувенирные!) - это зло, на них скапливается пыль, для протирания которой каждый раз приходится перетряхивать содержимое полок.

Нет-нет, да и задержится где-нибудь пачка чая, пакет конфет, ножеточка или бутылка кетчупа. Ну а про эпическое "гора грязной посуды" и говорить не приходится.
Наверное, это покажется странным, но первое, что нужно делать при беспорядке на кухне - это не мыть посуду, а проверить дверцы. Все ли они открываются в удобную сторону? Возможно, пакет молока задержался на столе именно потому, что холодильник открывается не в ту сторону? Большинство створок можно перевесить в правильную сторону, сделав процесс возложения вещей на место менее проблематичным.
И вот она - гора грязной посуды. Конечно, лучше всего мыть посуду сразу после еды. Но даже если у вас нет этой привычки, можно избежать картины, именуемой в народе "с чего начать и как подступиться?". Всего-то нужно научиться грамотно складывать посуду. Тарелки колибруются по размеру и ставятся горкой вместе с мисками. Для начала следует их слегка всполоснуть водой, миски залить водой, чтобы грязь не присыхала. Сковороды и кастрюли тоже следует сразу заливать водой, добавив пару капель средства для мытья посуды.
Никогда (!!!) не оставляйте приборы в тарелках, когда ставите их стопкой! Это сделает стопку в два раза больше - так и получается родимое "не подступиться". Приборы откладываются в сторону и моются в первую очередь вместе с чашками и прочей малозагрязнённой посудой.
Кстати, подумайте о навесной лампочке над раковиной (самый простой выход - лампа-прищепка). Обычно мы заслоняем свет от люстры спиной, когда моем посуду, при этом испытываем дискомфорт от недостаточного освещения и не замечаем грязи.


Страшен тем, что в наших кордидорах вообще сложно зачастую организовать пространство - как уместишь на 4-5 кв. м. шкаф, тумбу для обуви, оставив место для коридорной мелочи типа перчаток, шапок, шарфов, зонтов, ключей, расчёсок?
Итак, начнём со шкафа. В идеале он должен быть угловым. И лучше - до потолка. Не спешите делать в нём антресоль - возможно, стоит сделать два подвеса для вешалок, чтобы одежда висела в два яруса? Кроме того, можно сделать комбинированный подвес, сочетающий двойной подвес (для курток и костюмов, всего короткого), и одинарный (для длинных пальто и шуб), а с боку по всей длине пустить полки, на которые можно будет класть как коробки с обувью, так и шарфы, зонты и перчатки?
В любом случае, аксессуары в коридоре не стоит хранить на открытых полках, ведь шарфы и шапки будут собирать пыль, которой вы же будете дышать, когда наденете их. Так что как минимум необходимо завести для них комод. Для зонтов, сумок и ключей должны быть крючки. Для расчёсок можно своими руками сделать подвесной кармашек.
А вот полки для обуви лучше сделать открытыми, чтобы обувь можно было просто поставить, а не нагибаться для открытия тумбочки (если, конечно, в доме нет кошек и собак, которые к обуви неравнодушны).

Здесь всё просто, несмотря на то, что бардак на столе - являение практически повсемстное.
Для того, чтобы его нейтрализовать, переберите ящики стола, выбросив кипы ненужной бумаги, непищущие ручки, старые записки и проч. Для очень уж святых вещей отведите специальную коробку. Но только одну. Всё остальное пусть покоится с миром.
Кроме того, заведите коробки для мелочей, которые вы поставите на открытые полки, повешенные над столом. С мелочей неудобно протирать пыль. Мелочи мешают сосредоточиться на деле. Мелочи - это и есть бардак на столе. И купите уже настольную мусорницу подходящего размера. Для опилок от карандашей, ненужных бумаг и яблочных огрызков.
В целом, можно выделить три основных принципа в борьбе с бардаком:

У каждой вещи должно быть своё место. Если его нет - придумайте его, обратив внимание на то, удобно ли вам будет пользоваться им. Особенно это касается часто используемых вещей. Обратите внимание на постоянно валяющиеся вещи. Возможно они указывают на "слабые места" в вашем доме.

Закрытые полки могут быть застеклёнными (книжный шкаф, секция для посуды, сувенирные полки), или встроенными по авторскому проекту (как в случае со шкафом в коридоре). Никогда (!!!) не заполняйте открытые полки мелочами. Это называется словом "бардак". На открытых полках имеют право стоять только цветы и коробки с мелочами.

Принцип подвешивания того, что обычно лежит на плоскости, следует взять на заметку в любом помещении: подвесить можно не только расчёски в коридоре, но и кармашки с косметикой, сделать рейлинг для фена, стайлера и прочих прибамбасов в ванной, можно даже подвесить стакан для ручек на рабочем месте, не говоря уже о кармане для пульта и программы. Та же Икея советует даже подвешивать сапоги в коридоре. На специальные вешалки. Немного радикально, зато удобно мыть полы.
А рейлинг на кухне освободит разделочный стол даже от солонки. Чашки можно повесить на специальные крючки, освободив тем самым место на полках.

@темы: Уборка, Полезные советы, Интерьер

Комментарии
2009-11-30 в 16:13 

Elika
И целого мира мало...
О Боже мой!!!!! Вот огромное спасибище-то!!!! И земной поклон!
Я такая тряпичница, но всегда живу на очень ограниченной жилплощади. А скоро грядет переезд, хочу спланировать внутреннее пространство шкафов и Ваша статья, как нельзя, кстати!
:hlop:

2009-11-30 в 16:50 

присоединяюсь - огромное спасибо за советы!!! а то муж вечно жалуется, что у меня часть одежды и книг всегда стопочками лежит на самом видном месте, а не в шкафу

2009-11-30 в 19:35 

Astaha
Она идёт по жизни, смеясь...
спасибо, очень интересно.

   

Дела домашние.

главная